> Все книги  >

"Настоящий Христос".

 Данкан Хистер

1. Образ Иисуса 7. Нищета Иисуса 13. Крайние требования Иисуса 19. Вчера и сегодня        Тот же
2. Авва, Отче 8. Значимость ежедневных поисков 14. Крайности в словах Иисуса 20. Двадцать первый век Иисуса
3. Свидетельство Иисуса о Себе 9. Ум Иисуса 15. Крайности власти Иисуса 21. Как был утерян настоящий Христос
4. Иисус - Палестинский еврей 10. Естественность Иисуса 16. Крайности в принятии Иисусом 22. Человеческая  сторона Христа
5. Иисус и народ 11. Понимание нужд других 17. Непонимание Человека Иисуса 23. Божественная сторона Христа
6. Слова Иисуса 12 Крайности Иисуса 18. Настоящий крест: сегодня пятница 24. Христос во всем
9. Ум Иисуса

Иисус, Сын Божий, обладал ни с чем несравненным умом, о чем достаточно полно свидетельствует все, сказанное Им. Его образные истории были довольно просты, и в то же время, для полного понимания их, требовали немалого ума. Они были рассказаны для всех людей. Он обладал исключительным ораторским искусством. Похоже, что в несколько мгновений Он мог повернуть заданный Ему вопрос так, чтобы привести в полное смущение задававших его. В одном предложении Он часто делал сразу 5, а то и 6 ссылок на Ветхий Завет, и все, как нельзя кстати относящиеся к обсуждаемому предмету. Если бы Он вдруг решил заняться наукой, думаю, для Него не составляло бы труда познать все законы гравитации и теории относительности, которые лишь веками позже были открыты Ньютоном и Эйнштейном. Кто знает, может быть Он и на самом деле имел обо всем этом представление? Может быть, глядя на чашу с водой, которую Он выпивал со Своим товарищами по работе, Он размышлял о силе поверхностного натяжении? Если так, то Он должно быть ощущал Себя очень одиноким, живя среди простых, бедных и необразованных людей. Ведь вокруг существовало так много занимающих Его вещей, а поделиться мыслями о них было не с кем. Как только в молитве с Отцом Своим Небесным. И в этом состоит захватывающая дух картина. Ведь Он был одним из них, был точно такой же, как и они, и все же Он буквально во всем превосходил всех, окружавших Его людей. Нам хочется общаться только с людьми, которые похожи на нас. Господь на равных общался со всеми. И в этом, думается, является самое главное в силе благовестия и положительного влияния на других, которое позволяет воистину быть равным со всеми, быть таким же, как все, и все же иметь достаточно мудрости и уважения для того, чтобы приводить людей на более высокий духовный уровень. Более того, если вы, как это часто происходит со всеми нами, чувствует, что вы в чем-то сильно отличаетесь от окружающих людей, подумайте о том, что эта разница появилась всего лишь недавно благодаря тому, что вы подавили в себе какое-то качество, которое еще не подавлено у других. Подумайте об Иисусе. Подумайте о том, как Он “сошел” с небес на землю ради нас, конечно же, не буквально, но все же “опустился” с небесного до нашего земного, плотского уровня.

Исключительные особенности естества Христова, похоже, не были замечены теми, кто рос вместе с Ним. В самом начале Своего служения, когда Он встал и начал читать в синагоге, жители села и Его собственная семья “подняли скандал” (гр.) из-за того, что Он претендовал называться еще кем-то, кроме знакомого им Иисуса сына Иосифа. Впрочем, все они слышали о странном зачатии Иоанна и верили, что он является пророком Илией, провозглашающим о пришествии Мессии, который должен был быть Иисусом, Ангелом и проч. А потому им вряд ли стоило так сильно удивляться, если бы однажды Иисус назвал Себя Мессией. Их же удивление говорит о том, насколько обыкновенно, по-человечески выглядел Он. Даже для Его близкого родственника Иоанна, похоже, не всегда было очевидным то, что Иисус и есть Мессия ­ уж очень по-человечески Он выглядел. И здесь, опять-таки, нам стоит с благоговением поклониться Ему. Быть совершенным, никогда не грешить и ни разу не упускать возможности совершить праведный поступок, и при этом выглядеть всегда как самый обыкновенный человек... воистину, это было по-настоящему слово, ставшим самой что ни на есть изумительной плотью. Мы всегда оказываем какое-то влияние на людей - когда совершаем праведные поступки, и когда уклоняемся, как и весь этот мир, от совершения их. Когда же мы все же совершаем их, мы кажемся себе праведными. Но не так с Иисусом. Его понимание святости, очевидно, отличалось от понимания окружающих Его людей. Он не старался показать, как Он в точности во всем следует закону Моисееву, как то делали все “святые” Его времени. Он все делал как самый простой человек. И в этом, конечно же, Он всегда служил вызывающи примером для всех, кто по-настоящему знал Его. Можно выглядеть самым обыкновенным человеком, однако под обыкновенной внешность, может скрываться необыкновенная святость. Господь Иисус не истолковывал какие-нибудь особенные места из Ветхого Завета, как то делали раввины, Он рассказывал людям притчи, основанные на самых обыкновенных, земных вещах, которые были знакомы и понятны 95% неграмотным Его слушателям. Тот же, кто знал Ветхий Завет, мог разглядеть в этих притчах большое изобилие намеков на него. И в этом Господь был и остается несравненным рассказчиком, ибо Его притчи одновременно достигали людей с любым уровнем знаний и духовности. Так что Он, воистину, был всем для всех.

Мессианский Пс 39,10 предсказывает о том, как Господь будет возвещать правду в собрании великом, однако Он никогда громко не проповедовал на людях, так что все, среди кого Он жил, думали о Нем как о самом обыкновенном человеке. И все же Он “возвещал правду... в собрании великом” (по переводу 70-ти - в экклесии) тем, кто понимал Его. Несмотря на то, что Он далеко не всеми был признан за того, кем Он был на самом деле, Он преодолел искушение скрыть правду Божию в сердце Своем и не утаил истины Его (Пс 39,11). Он не варился в Своей собственной духовности, хотя, наверняка, у Него и существовало такое искушение из-за того, что очень многие не понимали того, кем Он был на самом деле. Вместо этого, что следует из Пс 39,11, Он, преодолев Себя, возвещал правду Божию.