14-2 Вторжение Гога

Изучение последних дней с точки зрения Ангелов помогает прояснить все эти неясности. В Иез 38 и 39 рассказывается о вторжении Гога почти теми же самыми словами, что и о нашествии Ассирии. Представленные здесь параллели довольно-таки известны:

Гог у Иезекииля

Ассирия у Исаии

Гл 38,4

Гл 37,29

Гл 38,8

Гл 24,21,22 (это сказано о царях “земных на земле”, составляющих союз Гога).

Гл 38,9

Гл 28,2

Гл 38,11

Гл 37,24

Гл 38,12

Гл 10,6

Гл 38,19

Гл 30,27

Гл 38,19,20

Гл 29,6; 30,25

Гл 38,22

Гл 29,6; 30,30

Гл 39,10

Гл 33,1-3

Ангелы и Ассирия

Исаия прежде всего писал о нашествии Ассирии во главе Сеннахирима. Мы уже видели (в гл 10, “Ангелы и Ассирия”), что это Ангелы привели Ассирийцев к Иерусалиму, и что Ангелы же поразили их там, после чего евреи, во главе с Езекией, делили добычу, взятую у Ассирийцев, как о том часто прорекает Исаия. То же самое должно случиться и с Гогом: “Тогда жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь, и будут сожигать оружие” (Иез 39,9). То, что Ангелы привели Ассирию (Гога) в Израиль в последние дни, заставляет предположить, что “духи” из Откр 16,13-16, собирающие народы (исключительно принадлежащие союзу Гога) в Армагеддон, действуют также в союзе с Ангелами, которые, возможно каким-то образом влияют на политические настроения этих народов.

Нельзя не заметить, как в Иез 38 подчеркнуто говорится о войске, состоящем из “коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечам” (ст 4) - образ хорошо вооруженного множества всадников. Обратите так же внимание на то, что в Иез 38,15 также говорится о сидящих на конях. Почему так много внимания уделяется всадникам? Не потому ли что об Ангелах у Захарии и в Откровении говорится также, как о всадниках? Также и колесницы в Зах 6 описывают Ангелов (см. гл 11), где также прослеживается явный намек на Ангела-херувима. Не говорится ли также об Ангеле и в Иез 38,20, где упоминается “лице” Божие, Святого Израилева (Иез 39,7).

Ангельское воинство

Мы уже видели, что о человеческих воинствах очень часто говорится точно так же, как о воинствах Ангельских, надзирающими за ними. То же самое происходит и тогда, когда речь заходит о вторжении Гога, ибо оно является образом нашествия Ассирии, за которым также стояли Ангелы. Итак, войско Гога называется, “сборище великое и войско многочисленное” (Иез 38,15), что напоминает описание небесного множества. Упоминание, “Гомера... Фогарма... со всеми отрядами его”, может намекать на Ангелов тех народов, которые ведут свои силы, примерно так же, как то было с Ангелом, князем “царства Персидского” в Дан 10,13. Не стоит забывать, что в этом мире напротив любого проявления истинной духовности всегда стоит ложная. Так, например, напротив настоящего Христа, как в кривом зеркале отражается антихрист, а напротив сил небесных - силы земные, о которых говорится тем же самым языком.

Так же делает ударение на то, что вторжение происходит “с севера”. Само собой, что здесь речь идет прежде всего о географическом направлении, однако все же стоит отметить, что под словом “север” в Писаниях часто подразумеваются и небеса, ибо это слово происходит от корня другого слова, которое означает что-то сокрытое, что-то хранимое и сберегаемое, как об этом говорится в Пс 82,4: “совещаются против хранимых Тобою”. Вот еще несколько примеров, подтверждающих эту мысль.

Посещение Божие

Гогу сказано, что “после многих дней ты понадобишься”, евр., будешь посещен (Иез 38,8), а это намек на Ангелов. Параллельное место в Ис 24,21-23 повествует о союзе Гога: “И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны (евр. посещены)... когда Господь Саваоф (Ангелы) воцарится”. Совершенно ясно, что здесь речь идет о союзе Гога, который понадобится Богу после того, как союзники Гога были “заключены в темницу” Гогом, чтобы поддержать его вторжение. Гог будет для народов “вождем”, или же “стражем” (одно и то же евр. слово, как в Быт 42,17). Под воинством же выспреннем на высоте и царями земными на земле стоит понимать Ангелов и тех на земле, за которыми они надзирают. Исаия пишет о собрании союза, которое должно произойти после “посещения” Ангелов, “после многих дней”, или же о втором и окончательном посещении Ангелов – о самом последнем вторжении. Однако упоминание “многих дней” далеко не всегда означает, так сказать, исторически длительный период времени. Так “Иаков... оплакивал сына своего многие дни” (Быт 37,34), т.е. не более двадцати лет – не долго… для взгляда со стороны. У женщины могла течь “кровь многие дни не во время очищения ее” (Лев 15,25). “И пробыли вы в Кадесе много времени” (Вт 1,46). “И жил Семей в Иерусалиме долгое время” (3Цар 2,38).

Об этих же двух посещениях Ангелов говорится и в Иез 38: “И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя”, - говорит Ангел. “После многих дней ты (Гог) понадобишься” Ангелам, или же будешь посещен. “В тот день придут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое предприятие и скажешь: поднимусь я на землю неогражденную” (ст 4,8,10,11). Такие мысли были результатом посещения Ангелов Гога, дабы он, как и Ассирия, вторгся в пределы Израиля, ибо Ангелы действовали непосредственно на умы и сердца этих народов.

В Ис 10 рассказывается о том же самом “дне посещения”, и не только на Израиль, но и на сердца Ассирийцев, и все ради наказания: “О, Ассур, жезл гнева Моего... Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом... Но он не так подумает и не так помыслит сердце его; у него будет на сердце - разорить и истребить немало народов” (ст 3,5-7). Ему было повелено наказать Израиль и прочие народы, однако “он не так подумал”, что должно означать, что если бы не Ангелы, пославшие его, ничего бы и не было. И дальше в 10-й главе Исаии можно найти много намеков на Ангелов. Несколько раз говорится о том, что Ассирийцы будут наказаны из-за того, что думали, что их удача зависит от них самих, из чего следует, что они должны были понять, что все в этом мире, их удача тоже, зависит от Бога, или же от Его Ангелов. Их гордость от своих побед не давала возможность подумать иначе: “Как будто жезл восстает против того (против Ангелов), кто поднимает его” (ст 15)? “За то Господь, Господь Саваоф (Ангелы), пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня (точно так же говорится и об Ангеле-херувиме). Свет Израиля будет огнем (напоминание об Ангеле, ведшем Израиль через пустыню по ночам в столпе огненном), и Святый его (Ангел) - пламенем” (ст 16,17). Ангелы Его творят “огонь пылающий” (Пс 103,4). В Ис 10 еще четыре раза упоминается “Господь Саваоф” в связи с “домом Иакова” и снова со “Святым” его.

Таким образом в Иез 38,7 Ангелы говорят о Гоге: “Готовься и снаряжайся, ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождем”, или же их темничным стражем.

Возвращаясь к сравнению вторжений Ассирии с Гогом, нужно помнить, что вторжение Ассирии было образом двух вторжений Гога (ли трех? Иез 38,4,8,10; а то и четырех?, что следует из ст 4: “И поверну тебя... и выведу тебя и все войско твое” снова), ибо Ассур, прежде чем окончательно завладеть Иерусалимом, вторгался в Израиль несколько раз. Для пишущего эти строки совершенно очевидно то, что существует только одно пришествие Христово, что не будет сначала пришествия, видимого одним лишь святым и не видимым всему остальному миру, для которого потому будет особое “пришествие”. Похоже такое представление основывается на недопонимании того, что пришествие Христа будет неожиданным, как приход татя, для недостойных святых. А это ведет к принятию такого понятия, как невидимая “парусия”, т.е. почти что к тому, во что верят псевдосвидетели Иеговы.

Когда приидет Христос, те, кому надлежит быть судимым, предстанут на суд в Иерусалиме, ибо очень трудно переть против простых и ясных доказательств этого, представленных в Библии. Вместе с Езекией в Иерусалиме находились грешники и нечестивые (Ис 33,14), которых можно считать образом недостойных, которые будут собраны также в Иерусалиме. Чуть позже, в этой же главе, мы увидим, что суд, большей частью, будет происходить через служащих на суде Ангелов, как то было и во времена Езекии. О наказании этих грешниках и нечестивых на Сионе, читаем: “придет Господь в огне, и колесницы Его (Ангелы) - как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем”. О том же, чуть ли не слово в слово, говорится и во 2Фес 1,7,8, где пишется также о наказании недостойных на суде: “в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение...” Ну, а то, что это святые отступники, которые не познали Бога и не покорились “благовествованию Господа нашего Иисуса Христа” (ст 8), ясно из того, что они “подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его”. В Посланиях к Фессалоникийцам Павел много и часто ссылается на Мф 24 и 25, здесь же ссылка на Мф 25,31-34, где говорится о собрании на суд пред престолом славы Его тех, кому надлежит быть судимым. Только те, кто должен будет судим, предстанут перед Христом, с чем находится в полном согласии и Иуда 1,24, где говорится о соблюдении и постановлении “пред славою Своею”.

Так же не стоит забывать, что в Ис 66 также говорится о грешниках и нечестивых на Сионе, о которых говорится как о трупах “людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет”. Эти слова цитируются в Мк 9,44, говоря о геенне, месте наказания недостойных святых. Если суд будет происходить в Иерусалиме, тогда вполне логично, что и недостойные будут буквально осуждены к наказанию в буквальном месте нахождения геенны. Тогда становится более понятным, почему Христос, говоря о суде, так сильно подчеркивал то место, которое ожидает осужденных. Неоднократное упоминание огня на суде недостойных (помните, что огонь пылающий творится Ангелами?) подразумевает, что наказание их будет длиться какое-то время - скорее всего не слишком долго, ибо Бог не хочет наказания грешников. Ну, а если на суде будет использоваться настоящий огонь, то логично предположить, что суд будет происходить в каком-то одном, ограниченном месте. А для этого, как нельзя лучше подходит геенна(3).