> Все книги  >

"ПРИНЦИПЫ И ПРИТЧИ" Ислип Кольер

 1. Путеводитель по жизни 9. Не оглядывайся назад 2.4. Сердце 2.12. Милость и доброта
 2. Равновесие 10. Принципы братства 2.5. Борение 2.13. Умение владеть собой
 3. Более существенные вопросы 11. "Оправдание" противоречий 2.6. Друзья 2.14. Служение Богу
 4. “Сердце обманчиво” 12. Значение жертвы 2.7. Отцы и дети 2.15. Семь зол
 5. “Язык лжив” (Прит.26:28) 13. Приложение принципов 2.8. Прилежание и лень 2.16. Сердце мудрого
 6. Блажен дающий 2.1. Старое и новое 2.9.Речь 2.17. “Упрекни мудрого..."
 7. Церковь Бога - Тело единое 2.2. Притчи о Боге 2.10. Правосудие 2.18. “Отвергший Слово сгинет”
 8. Делающие одно дело 2.3. Мудрость и знание 2.11. Благословение 2.19. Повседневная мудрость
7. ЦЕРКОВЬ БОГА – ТЕЛО ЕДИНОЕ

Из всех библейских принципов этот может казаться простейшим. Практически любой брат или сестра могут объяснить его значение, могут показать красоту апостольского сравнения и указать на ошибки тех, кто придает много значения своей части служения или считает никуда не годным служение других. Глаза, уши, руки, ноги – все имеет свое назначение. Красноречие бесполезно, если оно не является в нужный час и в нужном месте. Задача ног – доставить их туда. Так может случиться, что менее красноречивый сослужит большую пользу, если его принесут туда более быстрые ноги.
Теория вопроса хорошо известна. Следуют ли ему на практике? Понимаем ли мы значение выражения: “Между членами тела не должно быть раскола?” Заботятся ли члены друг о друге? И если один член страдает, сострадают ли ему остальные?
Апостол представляет поистине высокий идеал и к нему нужно стремиться, если хочешь обрести спасение. Из всего, что нам известно о Страшном Суде, следует, что это-то и есть наивысшее испытание. Если нам будет отказано, то скорее потому, что мы не следовали Правде, а не потому, что ее не знали или не понимали. Сказано, что будут наказаны за ошибки, связанные с недостаточным знанием воли Бога, но не с неспособностью понять. Знать волю Бога – наш долг. Все соответствующие инструкции нам даны, а если кто не понял, то, скорее всего корень зла находится в области упрямства и самообмана. Такое упрямство заслуживает плетей.
Простой тест позволит способным к научению определить, насколько они отстали в апостольском кредо. Подобающе ли мы относимся друг к другу? Если один из нас страдает – сострадаем ли мы ему? Если он почитаем, рады ли мы этому? Инстинкты плоти всегда толкают в противоположном направлении от предполагаемых ответов. Более естественно принимать участие в тех, кто нам дорог, и оставаться безразличными ко всем остальным. Конечно, в братстве всегда есть градации отношений между разными его членами. Это неизбежно и вполне совместимо с понятием братства. Все дело в словах: дружба – это нечто личное, индивидуальное. Нельзя иметь 10 000 близких друзей. Братство коллективно и всеобъемлюще. Можно состоять в истинном братстве с любым числом братьев и сестер. Дружба предполагает выбор, такой же, как выбор жениха или невесты – по вере и по гармонии, по взаимности и по отношению к Богу. Братство мы водим по признаку единства веры, и тут могут объединиться люди с совершенно различными вкусами и темпераментом. Эти различия неизбежно скажутся на выборе друзей, но они не должны сказываться на “заботе друг о друге” по слову Евангелия. Примеры можно привести самые жизненные. Если брат или сестра – близкие наши друзья – нуждаются в поддержке, мы всегда готовы помочь, чтобы они вновь чувствовали себя здоровыми в вере. Любой нетерпеливый критик всегда получит у нас соответствующее свидетельство Писания о пользе увещевания. Примеры многочисленны и исчерпывающи: сострадание, мягкость, терпение! Но так же ли мы готовы протянуть руку помощи страннику малопривлекательного вида? И даже отталкивающего?
Вопрос привлекательности или неприглядности ни в малейшей степени не нарушает идеи единства Одного Тела. Нам все так же надлежит заботиться друг о друге, потому что нашего братства не касаются пристрастия и предпочтения, бытующие в людях. Это противоестественно. Естественно быть пристрастным в суждениях. Мы невинно уделяем особое внимание персоне с дорогим перстнем и не замечаем рядом стоящего скромного парня. Таких примеров много. Если наш близкий друг ошибся, надо тут же вспомнить, как терпелив был Иисус с грешниками. Нам нужно подражать Ему в кротости. Тот, кто постоянно только отталкивает – ошибается. Вспомним, как Самуил обращался с Агагом, апостолы советовали удаляться от таковых. Мы должны верно понимать Слово.
Конечно, нельзя утверждать, что все увлекаются инстинктами, ведущими к пристрастным суждениям, хотя это и является естественным. Нельзя установить и степень подверженности этой слабости. Разве не было так, что мы потратили времени на увещевание близкого друга гораздо больше, чем для успокоения лица, нам не интересного или даже отталкивающего? И как решить – было ли это минутной слабостью в случае с близким человеком или очевидным проявлением жестокости в отношении другого человека? А ведь в обоих случаях нужно было вспомнить Христово непредвзятое радение к ждущим утешения. Истинное братство требует равного отношения ко всем членам, “чтобы не было раскола между ними”. Когда нет желания быть до конца справедливым, именно тогда и нужно проявить выдержку. Когда возникает необходимость помочь наименее привлекательному члену, тогда-то и приходит самая подходящая возможность исполнить братский долг. Когда наши симпатии менее всего склонны к проявлению, тогда и возникает наиболее подходящий случай это побороть в себе.
Легче всего следовать апостольскому кредо в случае, когда от нас ожидают сочувствия, гораздо труднее радоваться вместе с веселящимся. Страдание брата должно выглядеть убедительно, солидно, иначе мы его просто игнорируем. Как анекдот передается история о миллионере, который был так тронут жалостливым рассказом посетителя, что приказал поскорее вывести его: “а не то я потеряю аппетит”. Бывают люди, которые находят слишком тяжким для себя близкое участие в пострадавшем. Беда, постучавшаяся к соседу, производит на нас большее впечатление, чем катастрофа грандиозных масштабов где-нибудь на другом конце света. Так и в отношении наших братьев – близких и не очень – нужно стараться быть ровным в выражении симпатий.
Когда доводится выразить радость преуспевшему брату, то задача выглядит самой трудной, особенно для отдельных натур. Некоторые могут посочувствовать человеку самым искренним образом, но не в состоянии бывают пересилить себя в случае его успеха. Зависть, разумеется, тщательно скрывается. Они опасаются, что счастье, привалившее другу, испортит его характер, и так ведут себя, чтобы всячески воспрепятствовать этому. Такие люди способны извести человека бесконечными подковырками, качая головой и сожалея о его слабости.
Увы, такое случается и среди братьев, когда они бывают несправедливы друг к другу, плохо даже представляя за что; доводят притязания до действий, граничащих с жестокостью. Зло этого мира живет среди тех, кто составляет его. Легко забыть об обязанностях членов Одного Тела и о том, что если мы грешим против одного, то оскорбляем и Главу. Одно Тело образовано по примеру Одной Веры, суть которой не менялась со времен апостолов, и она не меняется из года в год в угоду моде среди людей. Вера искажалась на всем протяжении как не соблюдением ее основ, так и наносными идеями людей. Мы должны крепко держаться Слова, как единственной истины. Неважно, что люди говорят или думают о нас, важно, что скажет Иисус. Это высшее наше испытание и было бы правильным воспользоваться предоставляемой сейчас возможностью – до того как судный день придет. Если мы будем в состоянии склонить головы, чтобы “научиться от него”, то немедленно почувствуем, что долг наш не столь обременителен, и Одно Тело следует Одной Вере.