"ЖИЗНЬ ИИСУСА"  Мелва Пуркис.

Первый прокажённый Прощение грехов Призвание Матфея Господин субботы Двенадцать Апостолов Блаженства
Закон любви Господь Жизни Послание из темницы Фарисей Симон  Последовательницы Учение в притчах
Буря на озере В Гергесе Край одежды Его Дарующий зрение Смерть Крестителя Насыщение 5000
Хлеб Жизни Крохи с господнего стола Насыщение других овец Закваска Ты - Христос "Хорошо нам быть здесь"
"Помоги моему неверию" "За меня и за себя" человек не говорил так как Этот Первый камень "И видел ты его" На пути в Иерусалим
"Кто мой ближний" Внешность чаши "Если не покаетесь" Мария. Благая часть "Где крестил Иоанн" "Когда он был ещё далеко"
"Господь здесь и зовёт тебя" "Где же девять?" Он отошёл с печалью "Закхей! сойди скорее "Она сделала, что смогла" "Царь твой грядёт"
"Какою властью?" "Кесарево кесарю, а..." "Нам хочется видеть Иисуса" Любовь до конца "Очень желал я" Гефсимания
Перед Каиафой Перед Пилатом Лобное место Третий день "Мир вам" Вознесение

"Никогда человек не говорил так, как этот человек" (Ин 7:2-53)

Лето уже подходило к концу и приближался великий праздник кущей. Это был популярный и весёлый праздник в память о том времени, когда Бог вывел израильтян из Египта и повелел им жить в пустыне, прежде чем войти в землю обетованную. Наряду с этим праздником, проходили торжества, известные нам, как праздник урожая, когда после благополучного сбора плодов земли люди возносили благодарность Богу. В течение семи праздничных дней повсюду царила радостная атмосфера, а особенно среди молодых иудеев. Все, кому позволяло здоровье, отказывались от привычных удобств, покидали свои дома и сооружали временные шалаши, в которых беззаботно жили до окончания праздника. Сотни шалашей, наскоро возведённых на горе Елеонской и в самом Иерусалиме, показались бы постороннему наблюдателю странным и волнующим зрелищем. Этот период времени отличался повышенной религиозной активностью. Совершалось множество жертвоприношений, гораздо больше, чем во время других праздников, проводились ежедневные торжественные обходы алтаря. Совершались торжественные марши к Силоамской купальне, пения Аллель, чтения закона и возжигание четырёх больших канделябров во Дворе Женщин. Люди радовались и воздавали благодарение Богу.
Иисус не был в Иерусалиме несколько месяцев. И теперь царившая в городе атмосфера послужила причиной Его решения приступить к завершению Своей земной миссии. Его служение в Галилее фактически было завершено. Несмотря на то, что большинство простых людей по-прежнему хранило Ему верность и оставалось с Ним до конца, их благодарные и приветственные возгласы теперь смешивались с оскорбительными и богохульными выкриками. В течение последних недель Иисус избегал людских толп и уходил в отдалённые места, чтобы найти мир и покой в обществе Своих учеников.


Перед наступлением праздника кущей в Галилейских городах и сёлах начались приготовления к путешествию в Иерусалим. К Иисусу подошли Его братья и предложили Ему идти на праздник с ними. Они не были Его врагами и сделали Ему подобное предложение скорее из любопытства. Они не сомневались в том, что Иисус совершил в Галилее невиданные чудеса, однако скептически относились к Его утверждениям и хотели, чтобы первосвященники подвергли Его более трудным испытаниям. В свете того, что Иисус проявил слабость перед местными книжниками и фарисеями, Он должен был подтвердить Своё бессилие или явить Своё могущество перед высокопоставленными лицами в Иерусалиме.
У Иисуса не было желания сопровождать Своих братьев. Он должен был поведать ученикам много такого, чего нельзя было доверять скептикам, хоть они и были кровными родственниками. Мир и церковь Божья не могут совершать путешествие в Иерусалим вместе. "Моё время ещё не настало, а для вас всегда время; вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую, что дела его злы".
Итак, Его братья пошли в Иерусалим без Него, а Сам Иисус, пробыв некоторое время в Галилее, также, "как бы тайно", отправился на праздник вместе с учениками.
Тем временем, отсутствие Иисуса вызвало в Иерусалиме ещё большее беспокойство, чем Его присутствие. Его искали иудейские вожди; они приняли решение Его арестовать. Не сумев Его найти, они спрашивали друг друга: "Где Он". А в народе ходили различные кривотолки. Одни говорили: "Он добр". Другие: "Нет, но обольщает народ. Но это были лишь пустые разговоры. Только истинное познание личности Иисуса и твёрдая вера в Него могли спасти людей.


Причиной возникших в Иерусалиме волнений было разногласие по поводу Иисуса. Люди терялись в догадках, и даже в храмовом совете мнения старейшин разделились. Храмовая полиция, посланная, чтобы Его арестовать, вернулась с пустыми руками. В обычных обстоятельствах это было чревато для них ужасными последствиями, но сейчас их неудача вызвала лишь саркастические замечания. И даже в самом синедрионе появились признаки возмущения.
Мы понимаем, что это смятение было неизбежным. Иисус долго отсутствовал в Иерусалиме. А в это время Его приветствовала вся Галилея. Ему с большим трудом удалось удержать народ от намерения сделать Его царём и от похода на Иерусалим; Он проявлял Свою власть творить чудеса по отношению, как к отдельным людям, так и к толпам. Но только ученикам было дано откровение того, что предстояло Ему в Иерусалиме. Великое множество людей лелеяло надежду на то, что Он проявит Свою власть в подходящее время. Посему появление Иисуса в Иерусалиме во время одного из самых великих праздников было знаменательным событием. Иудейские вожди ожидали Его пришествия с немалым беспокойством. Галилеяне, конечно же, ожидали этого события с радостью, будучи уверенными в Его честолюбивых намерениях, а жители Иерусалима приняли точку зрения священников и считали Его обманщиком.


Торжества были в самом разгаре, когда Иисус пришёл в Иерусалим. Он незаметно прошёл на территорию храма и начал учить народ. Слушавшие Его люди пришли в изумление и обсуждали между собой причину неудачи правителей, не сумевших Его арестовать. Они полагали, что, может быть, первосвященники убедились, что Иисус действительно является Мессией. Однако их смущал недостаток таинственности в Его происхождении. "Мы знаем Его, — говорили они, — откуда Он; Христос же когда придёт, никто не будет знать, откуда Он". Иисус отверг их плотские помышления и указал им на истинную цель Своего пришествия и на личность Того, Кто послал Его. Именно этого они по своему невежеству не в состоянии были понять. Такие заявления всегда раздражали израильских правителей. В толпе произошло возмущение. Несколько озлобленных фарисеев вышли из толпы, чтобы схватить Его, но тут же испуганно подались назад. Их нерешительность не ускользнула от внимания людей, и это была моральная победа Иисуса. Многие уверовали в Него и говорили: "Когда придёт Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?" Поняв, что им не устоять перед властью Иисуса и осознав свою неспособность справиться с ситуацией, фарисеи начали искать сотрудничества со своими врагами. По совсем иным причинам первосвященники вынуждены были пойти им на встречу. Они приказали храмовой полиции арестовать Иисуса, но их приказ не был выполнен. Его час ещё не пришёл. В отпущенное Ему короткое время Он будет учить людей, а затем отправится к Тому, Кто послал Его. И когда Он станет на этот путь, иудеи будут искать его, но не найдут. Это заинтриговало людей. Неужели Он собирается уйти за пределы Израиля и учить народ, живущий в рассеянии? Иудеи были глухи к словам Иисуса. Чтобы их понять, нужно обладать кротостью и смирением маленького ребенка, которого Господь держал на руках в Капернауме.


В последний день праздника Иисус вновь пришёл в храм и провозгласил: "Кто жаждет, приходи ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой". Возможно, Иисус сделал это заявление, когда священники несли золотые сосуды, наполненные водой из Силоама, которую они должны были возлить на алтарь. Какими знаменательными были эти слова! Они прозвучали из уст Того, Кто вскоре должен был стать разбитым камнем, из которого потекут воды жизни и утолят жажду Божьих детей. И вновь произошёл спор и мнения людей разделились. Одни провозгласили Его пророком, другие Христом, но были и те, кто упорно отказывался верить в Него вообще, потому что Мессия должен быть семенем Давида и родиться в Вифлееме.
Итак, храмовые служители возвратились к первосвященникам ни с чем. Их неудача является наиболее красноречивым свидетельством власти Христа и Его учения. Без малейших угрызений совести они пришли, чтобы арестовать Иисуса, но были пленены сами Его выдержкой и возвышенными словами. У них не поднялись руки, чтобы его схватить, а жёсткие властные слова так и не прозвучали из их уст. Осознав свою немощь перед Иисусом, они ушли, их страх перед Ним придал им смелость, когда они держали ответ перед своими начальниками: "Никогда человек не говорил так. Как Этот Человек". С тех пор подобные сцены неоднократно и в различных вариантах повторялись. Фарисеи, которые больше всех желали ареста Иисуса, теперь бранили солдат, срывая на них свою злобу и разочарование: "Неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он".


И тут неожиданно послышался тихий и учтивый голос Никодима. Его личное знакомство с Иисусом и чувство справедливости преодолело присущую ему застенчивость. Он указал фарисеям на их ошибку. Это неправильно, что никто из правителей не веровал в Него. Именно фарисеи, а вовсе не народ, были невеждами в законе, потому что они осуждали человека, не выслушав его и не рассмотрев его требований. Однако его смелость быстро иссякла, когда его коллеги обратили на него свою злобу и презрение. "И ты не из Галилеи ли? Рассмотри, и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк". Никодим сдался, потому что ему не хватило смелости, чтобы успешно им противостоять. "И разошлись все по домам. Иисус же пошёл на гору Елеонскую"